Впереди бурное море: из-за COVID-19 доверие к круизной индустрии резко упало

Впереди бурное море: из-за COVID-19 доверие к круизной индустрии резко упало
Круизная индустрия пережила множество штормов, в том числе довольно регулярные чистки от болезней. Вспышки норовируса, H1N1 и кори случались не так давно. Несмотря на это, круиз традиционно считается безопасным отдыхом, когда вам не о чем беспокоиться.

COVID-19 изменил это. Круизные лайнеры были рассадником передачи инфекции на ранних этапах пандемии, особенно Diamond Princess, которая была помещена на шестинедельный карантин в Японии весной 2020 года. Было зарегистрировано более 700 подтвержденных случаев заражения, и в течение некоторого периода она была лидером COVID-19 в мире. Освещение этой и других вспышек на кораблях принесло свои плоды. В частности, исследование, которое провели ученые из Австралии, показывает, что пандемия изменила отношение людей к круизам.

Фото: https://incrussia.ru/

Было опрошено более 600 человек в Великобритании и Австралии, как круизеров, так и не круизеров, чтобы спросить их об их готовности к круизам и будущих намерениях путешествовать, чтобы выяснить, как COVID-19 повлиял на восприятие путешествий и круизных рисков. Почти 45% опрошенных меньше, чем до пандемии, верили в то, что круизные компании прозрачны и честны в вопросах безопасности и здоровья. Респонденты также боялись отправиться в круиз: 47% заявили, что не доверяют круизным компаниям присматривать за ними, если что-то пойдет не так. Это ошеломляет отрасль, которая зависит от постоянных клиентов.

Также исследование обнаружило, что 67% людей менее склонны к круизам из-за пандемии, в то время как 69% заявили, что сейчас они менее позитивно относятся к круизам. Что наиболее удивительно, так это то, что даже повторные крейсеры заявили, что они нервничают по поводу круизов в результате пандемии, и эта эмоция неоднократно возникала в открытых вопросах опроса. Это меняет правила игры. До сих пор верные крейсеры всегда возвращались, и предыдущие вспышки болезней оказали незначительное влияние.

Что пошло не так?


Когда началась пандемия, круизные лайнеры сразу же пострадали от высокого уровня заражения пассажиров и членов экипажа. Во время первой волны тысячи людей застряли на борту судов, поскольку они находились в карантине или им было отказано во входе в порты из-за закрытия границ. К концу апреля 2020 года более 50 круизных лайнеров подтвердили случаи COVID-19, и, по меньшей мере, 65 человек погибли среди пассажиров и членов экипажа.

Особое внимание привлекла история одного корабля – «Рубиновая принцесса». Его пассажирам разрешили высадиться в Сиднее в середине марта, и у некоторых из них был вирус. Судно связано с более чем 900 случаями COVID-19 и 28 смертельными случаями. Позже штат Новый Южный Уэльс начал публичное расследование вспышки болезни на корабле и обнаружил, что министерство здравоохранения штата допустило ряд серьезных ошибок, разрешив пассажирам выйти.
Впереди бурное море: из-за COVID-19 доверие к круизной индустрии резко упало
Фото: https://flynow.ru/

Круизы вскоре стали изображать как места опасности и заражения, особенно в Австралии. Было опубликовано много информации о COVID-19 на круизных лайнерах, особенно о Ruby Princess, что привлекло внимание общественности. Несомненно, это усилило восприятие людьми риска круизного отдыха. А исследование показало, что многие истории о COVID-19 также напоминают публике о предыдущих заболеваниях и вспышках на борту круизных лайнеров. Учитывая высокую интенсивность интереса СМИ к Австралии, ученые обнаружили, что предполагаемые риски были выше по сравнению с Великобританией, а готовность к круизам ниже. Это говорит о том, что могут быть региональные различия в том, насколько сложно отрасли восстановиться после пандемии.

Что произойдет дальше?


Большинство респондентов в исследовании заявили, что подождут, пока снова не станет безопасным круиз – и, вероятно, предстоит еще долгий путь, чтобы изменить нынешнее восприятие круизных лайнеров как гигантских инкубаторов болезней. Сомнительно, что отложенного спроса со стороны лояльных крейсеров будет достаточно, чтобы заполнить круизные лайнеры до предела, что имеет решающее значение для долгосрочной экономической жизнеспособности, и поэтому финансовая неопределенность растет.

Пандемия до сих пор была катастрофической для отрасли: финансовые потери составили 50 миллиардов долларов США, 1,17 миллиона рабочих мест были потеряны, 18 круизных лайнеров были проданы или списаны на слом и, по крайней мере, три круизные линии прекратили торговлю. До пандемии новое круизное судно строилось каждые 47 дней, и на фоне устойчивого роста отрасли за последние два десятилетия еще 19 судов должны войти в строй в 2021 году, несмотря на то, что спрос упал.

Чтобы выздороветь, отрасли необходимо будет обратить внимание на восприятие риска людьми, которое, как показывают исследования, усилилось. Восприятие риска оказывает значительное влияние на принятие решений в праздничные дни, и это станет еще более важным после COVID. После пандемии потенциальные круизеры должны будут подумать о протоколах здравоохранения, планах предотвращения вспышек, бортовых санитарных процедурах, мерах по социальному дистанцированию и обследованиях состояния здоровья. Кроме того, им нужно будет учитывать последствия потенциальных вспышек болезни во время круиза. Это может привести к карантину в своей каюте, необходимости обращения за медицинской помощью или даже к прекращению круиза.
Впереди бурное море: из-за COVID-19 доверие к круизной индустрии резко упало
Фото: http://nice-travel.com.ua/

Все это создает неопределенность, которая усиливает восприятие риска. Отрасль должна будет дать обнадеживающие ответы по всем этим вопросам, чтобы снова привлечь отдыхающих на борт. Круизным компаниям также необходимо убедить клиентов в том, что они заслуживают доверия и подотчетны, учитывая опасения по поводу честности и прозрачности, возникшие в результате исследования.

В целом сектор пострадал от пандемии. Возможно, никакая другая сфера туризма не пострадала так сильно. Возврат к устойчивому росту, который наблюдался ранее, маловероятен в течение многих лет, если вообще когда-либо. Но для того, чтобы это произошло, отрасль должна понять, как пандемия повлияла на восприятие круизов людьми, и решить эти проблемы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: