Революция в розничной торговле в Китае: инновации, которые могут изменить способ совершения покупок в мире

Революция в розничной торговле в Китае: инновации, которые могут изменить способ совершения покупок в мире
Доминирование Китая в производстве сделало его фабрикой мира. Последовавший за этим экономический рост обогатил постоянно растущий средний класс, и розничная торговля страны быстро адаптировалась к удовлетворению растущего спроса на потребление.

Некоторые из этих разработок в том, как люди тратят свои деньги, основанные на новейших технологиях, скоро появятся на устройстве рядом с вами. Действительно, в начале этого года The Economist предложил розничным торговцам повсюду ориентироваться на Китай, и некоторые уже делают это. Так что же принесет китайская «розничная революция» остальному миру? Вот пять концепций, на которые стоит обратить внимание глобальным потребителям…

Фото: http://krymtao.ru/

1. Торговля в стиле жизни


Увеличение располагаемых доходов привело к быстрому росту числа китайцев, которые едят вне дома, ищут развлечений и путешествуют. Традиционные предприятия электронной коммерции продавали товары общего назначения, но не предлагали новый образ жизни.

Вот тут и появились цифровые «суперплатформы». Например, компания Meituan, у которой более 600 миллионов пользователей и оценивается в 100 миллиардов долларов США, предоставляет практически все виды услуг и развлечений в стиле жизни. Он предлагает обзоры ресторанов, доставку еды на вынос, бронирование поездок, билеты в кино, прокат велосипедов и многое другое. Потребители в других странах могут ожидать, что вездесущие «суперпродукты» проникнут во все сферы жизни, как это делает служба доставки и вызова компании Grab в Юго-Восточной Азии, переходя на финансовые услуги.

2. Слияние онлайн и офлайн


Интеграция онлайн- и офлайн-потребления уже знакома многим покупателям. Но в Китае цифровые платформы, такие как Taobao, JD.com и Meituan, предлагают гораздо больше, чем Amazon. Они продают все, от риса и телефонов до вилл и космических путешествий.

Наиболее сложными для этих фирм товарами для быстрой продажи в Интернете были морепродукты и свежие продукты из-за высоких затрат на логистику, низких цен и легко портящихся продуктов. Но некоторые теперь используют собственные склады, чтобы доставить свежие продукты менее чем за час (идея уже становится популярной в других странах). Покупки продуктов в Интернете стали обычным явлением во многих странах, но в будущем вы должны ожидать, что все виды покупок станут быстрее и даже удобнее.

3. Социальная коммерция


В то время как средний класс в крупнейших городах Китая пользуется удобством Meituan и других, в небольших городах и сельских районах по-прежнему проживает один миллиард китайцев, которые остаются более бедными и более чувствительными к ценам. Платформа социальных сетей под названием PinDuoDuo теперь подключилась к этой группе людей, используя популярность социальной сети WeChat (подумайте, WhatsApp, Instagram, Facebook и Amazon в одном лице).
Революция в розничной торговле в Китае: инновации, которые могут изменить способ совершения покупок в мире
Фото: https://nash.live/

Идея заключалась в том, чтобы сделать покупки в Интернете более социальными и интерактивными. Он стал очень популярным, потому что был приятным – источником развлечения – и с тех пор завоевал популярность и у более состоятельных клиентов. Потребители за пределами Китая могут ожидать, что покупки в цифровом формате станут более увлекательными, социальными и доступными.

4. Продажа знаменитостей в прямом эфире


Рекламная продукция знаменитостей на продажу – это испытанный маркетинговый инструмент для крупных брендов. В Китае концепция перешла к включению руководителей предприятий и правительственных чиновников, которые участвуют в прямых трансляциях для продажи своих товаров. Например, Донг Минчжу, председатель и президент Gree Electric, (крупнейшего в мире производителя систем кондиционирования воздуха для жилых помещений) в 2020 году продала продукции на сумму 9,3 млрд долларов США в 13 прямых трансляциях. Лидеры мнений в социальных сетях, с которыми клиенты отождествляют себя и которым доверяют, играют все большую роль в том, как потребители тратят свои деньги.

5. «Невидимая» продажа


Это то место, где в видео показан обычный человек, который занимается обычными повседневными делами, но не дает никаких рекомендаций по поводу покупки продуктов. Например, Ли Цзыци, также известная как «королева карантина», стала интернет-сенсацией в Китае, набрав 2,4 миллиарда просмотров на ее канале YouTube, который демонстрирует ее навыки приготовления еды и поделок.

Несмотря на то, что нет ссылки или прямой рекомендации продуктов, потребители, которые смотрят эти видео и восхищаются образом жизни, хотят покупать соответствующие продукты. Это требует тонкого баланса между образом жизни и потреблением, и Ziqi, который зарабатывает деньги на рекламе и продаже товаров, включая товары для дома, моду и еду, является одним из многих в формирующейся потребительской тенденции.

Все эти идеи имеют три общие черты. Во-первых, они включают платформы электронной коммерции, сторонние платежи, экспресс-доставку и социальные сети. Страны с уже существующими подобными покупательскими привычками, такие как Великобритания и США, вероятно, увидят, что эти новые концепции розничной торговли будут процветать раньше, чем другие.
Революция в розничной торговле в Китае: инновации, которые могут изменить способ совершения покупок в мире
Фото: https://e-pepper.ru/

Во-вторых, все эти концепции розничной торговли являются ответом на возникающие потребности потребителей, которые могут быть лучше удовлетворены с помощью цифровых технологий. Один из способов, которым это может повлиять на рынки, такие как Великобритания и Европа, это подрастающее поколение, ориентированное на цифровые технологии, с совершенно другими потребностями и желаниями своих родителей.

В-третьих, все эти разработки в значительной степени зависят от сложных алгоритмов и анализа данных. Потребители могут рассчитывать на получение более персонализированного опыта, но, возможно, придется заплатить высокую цену, когда дело доходит до конфиденциальности данных.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: