Создать аккаунт
Главные новости » В мире » Астрономы обнаружили ближайшую пару сверхмассивных черных дыр
В мире

Астрономы обнаружили ближайшую пару сверхмассивных черных дыр

214
Астрономы обнаружили ближайшую пару сверхмассивных черных дыр
Астрономы нашли ближайшую пару сверхмассивных черных дыр. Они находятся на расстоянии 89 миллионов световых лет, и в будущем их ожидает неизбежное столкновение

В центре практически каждой галактики находится сверхмассивная черная дыра, и наша родная галактика Млечный Путь не является исключением. Но есть также галактики, в которых есть пара сверхмассивных черных дыр. Обычно это происходит после слияния двух галактик. Группа астрономов использовала зеркала очень большого телескопа (VLT) Европейской южной обсерватории в Чили, чтобы найти ближайшую такую ​​пару.

Фото: https://courses.lumenlearning.com/

Это сверхмассивные черные дыры в сердце галактики NGC 7727 в созвездии Водолея, которое находится на расстоянии около 89 миллионов световых лет от нас. Исследователи обнаружили, что пара состоит из двух сверхмассивных черных дыр разного размера. Более массивная из них соответствует примерно 154 миллионам Солнц, а меньшая – примерно 6,3 миллиона Солнц. Ученые подозревали наличие пары сверхмассивных черных дыр в галактике NGC 7727 в течение некоторого времени, но только сейчас их подозрения подтвердились.

Самая плотная пара

С земной точки зрения это ближайшая пара сверхмассивных черных дыр этого типа – другая такая пара находится примерно в пять раз дальше от нас (490 миллионов световых лет). В то же время это самая плотная пара сверхмассивных черных дыр, которую мы знаем. Между ними всего 1600 световых лет. По словам ученых, очевидно, что обе сверхмассивные черные дыры находятся на пути столкновения, и в будущем они столкнутся и сольются в единую гигантскую сверхмассивную черную дыру.

Это также первый случай, когда астрономы смогли определить массу пары сверхмассивных черных дыр, используя их гравитационное воздействие на окружающие звезды. Они достигли этого благодаря устройству MUSE (Multi-Unit Spectroscopic Explorer), которое работает на системе телескопа VLT, а также благодаря относительно небольшому расстоянию от Земли.