• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут 
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса 
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня 
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам 


1:5 не в пользу Майер

1:5 не в пользу Майер Фото: BLOOMBERG

За 18 месяцев на посту гендиректора Yahoo! Мариссе Майер так и не удалось обеспечить рост выручки из-за падения цен на онлайн-рекламу. Несмотря на усилия Майер, рекламодатели все равно предпочитают размещать рекламу у конкурентов, отмечают эксперты. Рост же акций Yahoo! связан не с достижениями самой компании, а с ожидаемым IPO китайской Alibaba, в которой американцам принадлежит 24%

В четвертом квартале выручка Yahoo! упала на 6%, до 1,27 млрд долл. (по итогам шести последних кварталов выручка увеличилась лишь однажды). Прибыль компании в октябре—декабре выросла на 28%, до 352 млн долл. Однако эта сумма включает продажу патентов на 49 млн долл., так что без учета единовременной выгоды прибыль компании увеличилась только на 10,5%. «Отчетность Yahoo! доказывает, что ключевой бизнес компании сокращается», — сказал РБК daily аналитик BGC Partners Колина Джиллиса.

На самом деле объемы проданных рекламных объявлений даже выросли на 3% в годовом исчислении, однако цена за одно такое объявление упала на 7% по сравнению с показателем 2012 года из-за того, что было продано меньше премиальных подписок. «Большой компании очень сложно изменить восприятие себя на рынке. Они (Yahoo!) очень сильно стараются, но пока это не принесло ощутимого результата», — цитирует The New York Times главного аналитика Forrester Research Сюзан Бидель.

«Yahoo! продолжает показывать разочаровывающие результаты. Сейчас у нее пока есть возможность развивать направление мобильной рекламы, но следует действовать активнее, рынок скоро будет окончательно поделен между другими участниками», — отметил аналитик RBC Capital Markets Марк Махани. По данным eMarketer, Yahoo! занимает третье место в мире на рынке рекламы с мобильных устройств по итогам 2013 года. Доля американской компании составляет 2,87% против 31,9% у Google и 5,64% у Facebook. При этом на Yahoo! приходится 7,7% всего рынка интернет-рекламы, в то время как на Google — 17,4%, a на Facebook — 17%.

Сама Майер отметила, что компания заложила хорошую базу для 2014 года и к середине года выручка компании должна наконец начать расти. «Чтобы доход компании начал расти, как нам хочется, понадобится несколько лет», — обнадежила инвесторов Марисса Майер. «Yahoo! может говорить о росте отдельных показателей, в том числе пользователей сервисов на мобильных устройствах. Но в конечном счете инвесторов интересует только рост выручки и прибыли. На Майер многие возлагали надежды. Но «медовый месяц» давно закончился, и в 2014 году на гендиректора усилится давление», — считает Джиллис. Пока на счету бывшей девушки сооснователя Google Ларри Пейджа всего один успешный квартал, а именно четвертый 2012 года, когда выручка увеличилась (+2%). Тем не менее в прошлом году акции компании подорожали почти на 104%. Но объясняется это не только кредитом доверия новому гендиректору, но и предстоящим IPO китайской Alibaba.

«За ростом котировок Yahoo! стоит Alibaba. Однако многие ожидали, что результаты китайской компании окажутся лучше», — цитирует Bloomberg аналитика Macquarie Securities Бена Шехтера. Выручка Alibaba выросла в июле—сентябре на 51% в годовом исчислении, до 1,78 млрд долл. Однако во втором квартале показатель был 61%, а в первом и вовсе 71%. С начала года акции Yahoo! подешевели на 3,4%. После объявления финансовых результатов двух компаний акции Yahoo! по завершении торгов подешевели на 6,9%.



Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/4644-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
[related-news]
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
[/related-news]
КОММЕНТАРИИ: