Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » WSJ: Евгений Пригожин все время маскировал свои самолеты и уклонялся от слежки
Эксклюзив

WSJ: Евгений Пригожин все время маскировал свои самолеты и уклонялся от слежки

0
Глава ЧВК «Вагнер», петербургский предприниматель Евгений Пригожин, много лет использовал принадлежащие ему частные самолеты для того, чтобы скрываться и уклоняться от слежки. Такие данные приводит американское издание Wall Street Journal со ссылкой на источники, которые знакомы с обеспечением безопасности погибшего в авиакатастрофе бизнесмена.
WSJ: Евгений Пригожин все время маскировал свои самолеты и уклонялся от слежки

Источник изображения: flickr.com

По словам американских журналистов, бизнес-джет Embraer Legacy, который упал во время перелета из Москвы в Петербург в Тверской области 23 августа, что унесло жизни самого Евгения Пригожина и нескольких его соратников, был лишь одним из воздушных судов, которые принадлежали бизнесмену. Более того, все его борты были оснащены специальным оборудованием, позволяющим им маскировать свои перелеты как внутри России, так и по миру.

Отмечается, что глава ЧВК «Вагнер» использовал сразу несколько частных бортов, на которых осуществлял перелеты в Ливии, Сирии, России, через Сахару и в других регионах. Все эти самолеты были оснащены специальными средствами маскировки. Эту информацию изданию подтвердили несколько бывших офицеров ВВС России, сотрудники частной военной компании, а также африканские и ближневосточные чиновники.

Кроме того, авторы материала подробно изучили маршруты полетов самолетов Евгения Пригожина, собранные сервисом Flightradar24 с 2020 года. Оказалось, что самолеты бизнесмена нередко взлетали с аэродрома ВКС РФ Чкаловский в Подмосковье или расположенных неподалеку аэропортов гражданского назначения. При этом в полете они нередко отключали транспондеры (передатчики для идентификации борта и его положения – прим.), из-за чего пропадали с радаров соответствующих служб. Экипажи этих самолетов часто пользовались поддельными паспортами, а списки пассажиров могли меняться непосредственно перед вылетом. Более того, в середине почти каждого своего полета эти борты связывались с наземными диспетчерскими службами и заявляли о внезапном изменении маршрута и пункта назначения.

Также сообщается, что иногда в рамках одной поездки глава ЧВК «Вагнер» мог поменять два или даже три самолета. А перед посадкой он всегда расспрашивал экипаж о том, насколько тесно наземный персонал может взаимодействовать с бортом. Многие деловые встречи Пригожин, как пишет Wall Street Journal, проводил переодетым или непосредственно на борту своего самолета, который оставался на взлетно-посадочной полосе.
Источник: www.forbes.ru
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК